Участники премии

Эксперты выбирают решение проблем парковки

В номинацию «Инновации в работе управляющих компаний» были поданы программы, которые работают с большими данными для умной эксплуатации, развивают коммуникацию, координацию и контроль между сотрудниками, отделами и руководителями, оптимизируют бизнес-процессы УК, снижают операционные издержки при эксплуатации систем, помогают найти неполадки в них, дают возможность эффективнее общаться с жильцами. И на фоне такого широкого спектра именно программы, работающие с парковками, заняли первые строки голосования жюри: программа TRASSIR (ООО «ДССЛ» / ООО «Вэлсофт») и сервис шеринга парковок в ЖК Svoboda Residence (АО «Корпорация "Атомстройкомплекс"»).

Ирина Доброхотова, председатель Совета директоров компании «БЕСТ-Новострой», председатель Экспертного совета по инновациям РГУД:

«Парковка в составе жилого комплекса – важная составляющая, которой практически всегда интересуются покупатели при выборе квартиры. Выстроенная система заполнения паркинга позволит владельцам и гостям комплекса экономить время при поиске места для автомобиля, а управляющей компании – отслеживать заполняемость и временные интервалы. Не менее актуальны подобные системы будут для бизнес-центров и торговых комплексов. В этом случае возможно рассмотреть развитие сервисов включением системы парковки в навигатор».

Голосовало жюри. Значит, это взгляд профессионалов, работающих с этой проблемой, и пользователей, которые заинтересованы в удобстве.

Челябинск, TRASSIR (ООО «ДССЛ»), Умное ЖКХ (ООО «Вэлсофт»), Застройщик "Голос.Девелопмент"

Наглядная визуализация свободных мест на парковке жилого комплекса в мобильном приложении жителя существенно упрощает процесс навигации по территории ЖК. В среднем водитель тратит 20 минут (или 240 часов в год), чтобы найти парковочное место у дома, наматывая по несколько кругов вокруг дома. Это является одним из главных стресс-факторов для жильцов. Благодаря решению совместной разработки TRASSIR и цифровой платформы “Умное ЖКХ” найти свободное место для парковки стало проще и быстрее, что экономит автовладельцам время и энергию.

Для управляющей компании внедрение данного решения – это прямой путь к улучшению сервиса в ЖК, повышение качества условий проживания. Автоматизируя управление парковкой на базе совместного решения TRASSIR и платформы «Умное ЖКХ», УК не только быстро получает актуальные данные о текущей загрузке, но и сокращает нагрузку на диспетчеров и охрану.

Визуализация парковочного пространства обеспечивается с помощью работы алгоритмов глубокого обучения, которые обрабатывают видеопоток с камер наблюдения. Опция расширяет возможности камер, установленных для безопасности, выдавая точные результаты о наличии парковочных мест в режиме реального времени. Собранные данные TRASSIR передает в мобильное приложение жителя и веб-кабинет сотрудника сервисной компании от цифровой платформы «Умное ЖКХ». Система также может собирать показатели эффективности парковочного пространства: потоки машин, среднее время парковки, заполняемость.

Сервис шеринга парковок в ЖК Svoboda Residence

Екатеринбург, АО "Корпорация "Атомстройкомплекс"

Безбилетная система паркования для гостей в паркинге жилого дома. Без терминалов (без карточек и чеков), без пропусков, без кассовых аппаратов. С возможностью бронирования места на определенное время.

Свое парковочное место в «банк парковки» может добавить/удалить любой владелец, в любое время.

Оператором, который администрирует систему, обеспечивает взаимодействие между собственниками и владельцем Приложения, следит за порядком на парковке - выступает УК.

Схема работы приложения:

1. В специальном приложении для мобильного телефона любой гость заблаговременно бронирует себе парковку с шагом 15 минут, но не менее 1 час. Если на выбранном клиентом промежутке нет свободных мест, приложение сообщит об этом и попросит изменить параметры поиска.

Парковочное место назначается автоматически из «парковочного банка» объекта, то есть из мест, доступных к паркованию на заданный гостем промежуток времени.

2. Клиент информируется о правилах парковки путем вывода на экран специальной страницы с текстом и графикой.

3. Реализовано построение маршрута во внешнем картографическом приложении, установленном на телефоне клиента, до координат парковки (до точки въезда).

4. Доступ на паркинг осуществляется через активацию кнопки «Открыть» в приложении. Водитель со смартфоном должен быть в радиусе действия считывающего устройства. После обработки сигнала шлагбаум открывается, и водитель следует к месту аренды, обозначенное номером. Выезд осуществляется аналогичным способом. После выезда, система проверяет время стоянки и произведенную оплату. При необходимости доначисляет оплату и взыскивает в безакцептном порядке с карты, привязанной к ID гостя.

5. В системе реализован механизм для защиты и обработки ситуаций, когда машина не уехала в отведенное ей время («овербукинг»).

6. В ЛК Оператора (web):

подсистема бронирования /CRM бронирование мест для гостей; максимально гибкое управление тарифами; подсистема СКУД (контроль парковки через журнал событий: въезды/выезды, данные с камеры); отчётность (финансовый отчёт, отчёт по загруженности по периодам и пр.)
Made on
Tilda